Уровень жизни

Методология
3.55 Кб, 20.11.2019
Среднедушевые денежные доходы населения

Среднедушевые денежные доходы населения, динамические ряды
41.5 Кб, 15.04.2024

Реальные располагаемые денежные доходы населения

Реальные располагаемые денежные доходы населения, оперативные данные
59.5 Кб, 06.03.2024
Реальные располагаемые денежные доходы населения, динамические ряды
39.5 Кб, 06.03.2024

Объем и структура денежных доходов населения по источникам поступления

Объем и структура денежных доходов населения по источникам поступления, оперативные данные
75.5 Кб, 06.03.2024
Объем и структура денежных доходов населения по источникам поступления, динамические ряды
46 Кб, 06.03.2024

Структура использования денежных доходов населения

Структура использования денежных доходов населения, оперативные данные
25.98 Кб, 06.03.2024
Структура использования денежных доходов населения, динамические ряды
24.62 Кб, 06.03.2024

Покупательная способность денежных доходов населения

Покупательная способность денежных доходов населения, методологические пояснения
5.38 Кб, 26.01.2023
Покупательная способность денежных доходов населения, динамические ряды
Основные показатели пенсионного обеспечения, методология
2.17 Кб, 20.11.2019
Основные показатели пенсионного обеспечения, средний и реальный размер назначенной пенсии (год)
12.07.2019
Численность пенсионеров
20.11.2019
Средний размер назначенных пенсий по видам пенсионного обеспечения
20.11.2019
Распределение доходов населения, методология
3.54 Кб, 20.11.2019
Распределение общего объема денежных доходов и характеристики дифференциации денежных доходов населения Псковской области
13.86 Кб, 28.12.2023
Распределение населения Псковской области по величине среднедушевых денежных доходов
13.81 Кб, 28.12.2023
Прожиточный минимум, методология
46.18 Кб, 13.05.2022
Соотношение среднедушевых денежных доходов населения с величиной прожиточного минимума по Псковской области с 2021 года
21.04 Кб, 21.12.2023
Величина прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения
13.05.2022
Величина прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения с 2001 по 2020 год
29.06.2021
Численность населения, имеющего среднедушевые денежные доходы ниже границы бедности (величины прожиточного минимума), и дефицит денежного дохода, методология
44.25 Кб, 13.05.2022
Численность населения с денежными доходами ниже границы бедности (величины прожиточного минимума) и дефицит денежного дохода
60.84 Кб, 28.12.2023

Информация

Раздел содержит основные показатели, характеризующие объем, состав и использование денежных доходов населения, экономическую дифференциацию населения по величине доходов.

Среднедушевые денежные доходы населения (в месяц) - исчисляются делением годового объема денежных доходов на 12 и на среднегодовую численность населения.

Реальные располагаемые денежные доходы населения - относительный показатель, исчисленный путем деления индекса номинального размера (т.е. фактически сложившегося в отчетном периоде) располагаемых денежных доходов населения на индекс потребительских цен за соответствующий период.

Объем и структура денежных доходов населения по источникам поступления - объем денежных доходов населения включает доходы лиц, занятых предпринимательской деятельностью, выплаченную заработную плату (начисленную заработную плату, скорректированную на изменение задолженности) наемных работников, социальные выплаты (пенсии, пособия, стипендии и другие выплаты), доходы от собственности в виде процентов по вкладам, ценным бумагам, дивидендов и другие доходы; структура денежных доходов населения представляет собой распределение их по источникам поступления, в процентах к общему объему денежных доходов.

Денежные доходы за вычетом обязательных платежей и взносов представляют собой располагаемые денежные доходы населения.

Объем и структура расходов населения – объем денежных расходов населения включает расходы на покупку товаров и оплату услуг, обязательные платежи и разнообразные взносы (налоги и сборы, платежи по страхованию, взносы в общественные и кооперативные организации, проценты за кредиты и др.) и сбережения. Сбережения состоят из прироста (уменьшения) вкладов на счетах граждан, расходов на приобретение ценных бумаг, недвижимости, изменения задолженности по кредитам, расходов на покупку иностранной валюты, изменения средств на счетах индивидуальных предпринимателей; структура расходов населения представляет собой распределение денежных доходов по источникам использования, в процентах к объему денежных доходов.

Распределение общего объема денежных доходов по различным группам населения выражается через долю общего объема денежных доходов, которая приходится на каждую из 20-процентных групп населения, ранжированного по мере возрастания среднедушевых денежных доходов.

Коэффициент фондов (коэффициент дифференциации доходов) - характеризует степень социального расслоения и определяется как соотношение между средними уровнями денежных доходов 10% населения с самыми высокими доходами и 10% населения с самыми низкими доходами.

Коэффициент Джини (индекс концентрации доходов) характеризует степень отклонения линии фактического распределения общего объема денежных доходов населения от линии их равномерного распределения. Величина коэффициента может варьироваться от 0 до 1, при этом чем выше значение показателя, тем более неравномерно распределены доходы в обществе.

Пенсионеры - лица, постоянно проживающие в Российской Федерации и реализовавшие право на получение пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и межгосударственными соглашениями.

Средний размер назначенной пенсии - определяется делением общей суммы назначенных пенсий на численность пенсионеров, состоящих на учете в системе Пенсионного фонда Российской Федерации.

Реальный размер назначенной пенсии - относительный показатель, исчисленный путем деления индекса номинального размера (т.е. фактически сложившегося в отчетном периоде) пенсий на индекс потребительских цен за соответствующий временной период.

Величина прожиточного минимума с 2001-2020 гг. в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года №134-ФЗ ”О прожиточном минимуме в Российской Федерации” (в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2020 г. № 473-ФЗ) представляла собой стоимостную оценку потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы, определяемые ежеквартально и устанавливаемые в субъектах Российской Федерации – в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2020 г. № 473-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" начиная с 2021 г. изменен порядок  и периодичность расчета величины прожиточного минимума.  Величина прожиточного минимума ежегодно устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом коэффициента региональной дифференциации.

Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума определяется на основе данных о распределении населения по величине среднедушевых денежных доходов и является результатом их соизмерения с величиной прожиточного минимума.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2021 г. № 2049-ФЗ применительно к правоотношениям, возникшим после 1 января 2021 года,  формируется  показатель "Численность населения с денежными доходами ниже границы бедности" (применительно к правоотношениям, действовавшим до 1 января 2021 года - "Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума").

Численность населения с денежными доходами ниже границы бедности определяется на основе данных о распределении населения по величине среднедушевых денежных доходов и является результатом их соизмерения с границей бедности.

Граница бедности определяется путем умножения значения базовой границы бедности на индекс потребительских цен за отчетный период к IV кварталу 2020 г., определяемый цепным методом. Базовая граница бедности соответствует значению величины прожиточного минимума на душу населения, установленного по Псковской области за IV квартал 2020 г. в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2020 г. № 473-ФЗ).

Население с уровнем денежных доходов ниже границы бедности – население, проживающее в домашних хозяйствах со  среднедушевыми денежными доходами ниже границы бедности, определяемой расчетным методом, исходя из фактического состава обследуемого домохозяйства и границы бедности по социально-демографическим группам населения в Псковской области по месту проживания обследуемого домохозяйства. Денежный доход домохозяйства включает все поступления в денежной форме, которые это домохозяйство или его отдельные члены получают на годовой или более частой основе.

Дефицит денежного дохода до 2020 г. включительно - сумма денежных средств, необходимая для доведения доходов населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума до величины прожиточного минимума.

Дефицит денежного дохода с 2021 г. - сумма денежных средств, необходимая для доведения доходов населения с денежными доходами ниже границы бедности до границы бедности.

Покупательная способность среднедушевых денежных доходов населения отражает потенциальные возможности населения по приобретению товаров и услуг и выражается через товарный эквивалент среднемесячных денежных доходов населения. Под товарным эквивалентом понимается количество какого-либо одного товара (услуги) с конкретными потребительскими свойствами, которое может быть приобретено при условии, что вся сумма денежных доходов будет направлена только на эти цели. Основой для расчета являются: величина среднедушевых денежных доходов населения в расчете на месяц и средняя потребительская цена товара(услуги) – представителя по данным регистрации на потребительском рынке.

Уровень жизни и доходы населения в 4 квартале 2023 года
92.74 Кб, 01.03.2024
Официальные публикации