Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения
zoom_in
zoom_out

Об изменении цен на потребительском рынке Псковской области в феврале 2023 года

В феврале 2023 года по сравнению с январем 2023 года цены на потребительском рынке Псковской области выросли на 0,8%.

Основное влияние на значение индекса потребительских цен оказал рост цен на продовольственные товары, которые подорожали за месяц на 1,1%. Цены и тарифы на услуги выросли на 0,9%, непродовольственные товары – на 0,3%.

Из продовольственных товаров более всего за месяц выросли цены на плодоовощную продукцию - на 11,2% (из неё: на помидоры свежие – на 35,8%, лук репчатый – на 31,8%, огурцы свежие – на 23,5%, морковь – на 14,4%, картофель – на 12,5%, виноград – на 10,8%), консервы мясные для детского питания – на 7,2%, яйца куриные – на 6,4%, масло оливковое – на 5,6%.

Одновременно на ряд продовольственных товаров наблюдалось снижение цен. Наиболее подешевели: конфеты мягкие, глазированные шоколадом – на 10,0%, лимоны – на 7,7%, молоко питьевое цельное стерилизованное 2,5-3,2% жирности – на 6,3%, кофе натуральный в зернах и молотый, крупы овсяная и перловая – на 5,7%, креветки мороженые неразделанные – на 5,3%, крупа гречневая-ядрица – на 5,2%.

Из лекарственных препаратов значительнее других выросли цены на аскорбиновую кислоту – на 8,7%, поливитамины – на 6,8%, фуросемид – на 5,4%, активированный уголь – на 5,1%, глицин, ибупрофен – на 4,9%, флуоцинолона ацетонид – на 4,4%, АЦЦ – на 4,2%. Наибольшее снижение цен отмечено на перекись водорода – на 5,6%, сульфацетамид, метилурацил – на 5,3%, винпоцетин – на 4,7%, эналаприл – на 4,4%.

Из наблюдаемых непродовольственных товаров первой необходимости более всего подорожали: паста зубная – на 6,4%, прокладки женские гигиенические – на 4,3%, мыло туалетное – на 3,1%. Наибольшее снижение цен наблюдалось на порошок стиральный – на 5,3%, бумажные столовые салфетки – на 4,9%, подгузники детские бумажные – на 2,8%, дезинфицирующее средство для поверхностей – на 2,3%, бумагу туалетную – на 2,1%.

Среди других непродовольственных товаров наиболее подорожали: свежесрезанные цветы – на 9,5%, санитарно-гигиеническая маска – на 6,0%, кроссовые туфли для детей, лампа энергосберегающая – на 5,6%, плитка керамическая, облицовочная для внутренних работ – на 5,5%, спички, стол обеденный – на 5,1%, металлочерепица – на 3,9%, машины стиральные автоматические – на 3,0%.

Более всего подешевели: пена для бритья – на 9,0%, пустышка детская – на 6,6%, дезодорант – на 6,5%, антисептик для рук – на 5,6%.

Среди услуг наибольший рост цен отмечен на поездку на отдых в Египет – на 45,5%, поездку на отдых в ОАЭ – на 18,0%, полет в салоне экономического класса самолета – на 13,9%, проживание в гостинице 1* или мотеле – на 11,1%, полис КАСКО – на 6,5%. Из бытовых услуг значительнее других выросли цены на ритуальные услуги – на 5,7%.

Наибольшее снижение цен и тарифов наблюдалось на билеты в кинотеатр – на 7,4%, поездку на отдых в Турцию – на 6,4%, проживание в гостинице 4* – на 2,5%, проживание в гостинице 3* – на 2,4%.

__________________________________________

Пресс-материалы для СМИ
Copyright © Территориальный орган Федеральной службы
государственной статистики по Псковской области


Комментарии пока отсутствуют.


Для того, чтобы оставить свой комментарий, авторизуйтесь в личном кабинете или зарегистрируйте новый аккаунт на сайте Росстата

Получайте только свежую статистику Росстата

Подпишитесь на рассылку и на указанный электронный адрес мы будем присылать регулярную подборку последних новостей