О представлении формы № 1-конъюнктура в 2021 году
В 2021 году сведения по форме федерального статистического наблюдения № 1-конъюнктура «Обследование конъюнктуры и деловой активности в розничной торговле» предоставляются на бланке формы, утвержденном Приказом Росстата от 24.07.2020 г. № 410. Указания по заполнению формы размещены на бланке.
Форму № 1-конъюнктура предоставляют юридические лица (кроме микропредприятий и некоммерческих организаций), осуществляющие розничную торговлю, в целом по юридическому лицу.
Юридические лица обследуются на выборочной основе.
Срок представления формы – на 15 день второго месяца отчетного периода.
Начиная с отчета за 1 квартал 2021 года изменился порядок заполнения формы – информация по разделам формы должна быть закодирована.
Раздел 2. Средний однодневный оборот за предыдущий квартал. Информация кодируется следующим образом:
- не более 10 тыс руб. (проставить код - 44);
- свыше 10 до 50 тыс руб (проставить код – 45);
- свыше 50 до 100 тыс руб (проставить код - 26);
- свыше 100 до 1000 тыс руб (проставить код - 27);
- свыше 1000 тыс руб (проставить код - 28).
Раздел 3. Объем складских запасов.
Информация кодируется следующим образом:
- выше нормального уровня (проставить код - 7);
- нормальный уровень (проставить код – 8);
- ниже нормального уровня (проставить код - 9).
Раздел 4. Изменение показателей деятельности организации.
Информация по изменению показателей деятельности организации кодируется следующим образом:
- увеличение (проставить код - 1);
- без изменений (проставить код – 2);
- уменьшение (проставить код - 3).
Раздел 5. Оценка изменения цен реализации
№ строки |
В текущем квартале |
В следующем квартале |
Б |
1 |
2 |
01 |
|
|
Информация кодируется следующим образом:
- повышение теми же темпами (проставить код - 11);
- повышение большими темпами (проставить код – 12);
- повышение меньшими темпами (проставить код - 13);
- без изменения (проставить код – 2);
- снижение (проставить код - 14).
Раздел 6. Поставщики товаров для организации (заполняется в отчете за I квартал)
Поставщики (выбрать из предложенных вариантов) |
№ строки |
Доля приобретенных товаров (выбрать из предложенных вариантов)1 |
Местонахождение поставщиков товара |
А |
Б |
1 |
2 |
Предприятия - производители |
01 |
|
|
Оптовые и оптово-посреднические организации |
02 |
|
|
Организации розничной торговли |
03 |
|
|
Физические лица |
04 |
|
|
Прочие организации |
05 |
|
|
Информация кодируется следующим образом:
1) до 20% (проставить код - 19);
- 20-40% (проставить код – 20);
- 41-70% (проставить код - 21);
- свыше 71% (проставить код – 22).
2) Регион расположения Вашей организации (проставить код - 4);
- другие регионы России (проставить код - 23);
- государства - участники СНГ (проставить код - 24);
- страны дальнего зарубежья (проставить код - 5).
Раздел 7. Вид расчетов с поставщиками
Информация по видам расчета кодируется следующим образом:
- безналичные расчеты (проставить код - 4);
- наличные расчеты (проставить код – 5).
Раздел 8. Направления отчисления средств на развитие и расширение торговой деятельности (заполняется в отчете за I квартал).
При ответе на вопросы 8 и 9 следует руководствоваться приведенной ниже таблицей кодов:
Направления отчисления средств на развитие и расширение торговой деятельности (вопрос 8) |
Код |
Факторы,
ограничивающие деятельность |
Код |
Создание филиалов |
1 |
Недостаточный платежеспособный спрос |
24 |
Увеличение торговых и складских площадей |
2 |
Недостаточный ассортимент |
25 |
Модернизация и обновление оборудования |
3 |
Недостаток финансовых средств |
11 |
Реклама |
4 |
Высокий процент коммерческого кредита |
27 |
Изучение спроса |
5 |
Сложности с получением кредита |
90 |
Отсутствуют |
6 |
Высокий уровень налогов |
28 |
Другие |
7 |
Высокая арендная плата |
17 |
|
|
Высокие транспортные расходы |
31 |
|
|
Недостаток складских помещений |
13 |
|
|
Недостаток торговых помещений |
109 |
|
|
Высокая конкуренция со стороны других организаций розничной торговли |
249 |
|
|
Ограничений нет |
58 |
Раздел 10. Оценка общей экономической ситуации в Вашей организации
Информация кодируется следующим образом:
1) Благоприятная (проставить код - 16);
- удовлетворительная (проставить код – 17);
- неблагоприятная (проставить код - 18).
2) Улучшение (проставить код - 19);
без изменений (проставить код – 2);
ухудшение (проставить код - 20).
При ответе на вопросы 11 и 12 необходимо иметь ввиду, что к социально значимым продовольственным товарам относятся товары, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. № 530 «Об утверждении Правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения» (с изменениями и дополнениями).
Раздел 11. Оцените, пожалуйста, средний сложившийся уровень торговой наценки в Вашей организации в текущем квартале.
Информация кодируется следующим образом:
- до 5% (проставить код - 0);
- 6-15% (проставить код – 30);
- 16-30% (проставить код - 31);
- 31-50% (проставить код - 32);
- 51-70% (проставить код - 33);
- свыше 70% (проставить код - 34).
Раздел 12. Оцените, пожалуйста, средний уровень
торговой наценки, который был бы достаточным в текущем квартале для
возмещения затрат (издержек обращения) и обеспечил бы получение необходимой
прибыли.
Информация кодируется следующим образом:
- до 5% (проставить код - 0);
- 6-15% (проставить код – 30);
- 16-30% (проставить код - 31);
- 31-50% (проставить код - 32);
- 51-70% (проставить код - 33);
- свыше 70% (проставить код - 34).
При ответе на вопрос 13 необходимо иметь ввиду, что к товарам, проданным по заказам, по почте, относятся товары, проданные непосредственно при помощи телевидения, радио, телефона, а также путем заказа по почте.
Интернет-торговля2 – это продажа товаров по заказам от покупателей, поступивших в интерактивном режиме (ON-LINE), где цена и (или) условия продажи приняты или оговорены по Интернету, электронной почте и тому подобное по времени выписки счета-фактуры или доставки покупателю, независимо от формы расчета и времени фактической оплаты товара покупателем.
Раздел 13. Оцените, пожалуйста, удельный вес товаров, проданных в кредит, по заказам, по почте, через Интернет, в общем объеме проданных товаров в текущем квартале товаров.
Информация кодируется следующим образом:
- до 15% (проставить код - 6);
- 16-25% (проставить код – 42);
- 26-35% (проставить код - 43);
- 36-45% (проставить код - 44);
- 46-55% (проставить код - 45);
- 56-65% (проставить код - 46);
-свыше 65% (проставить код – 47).
Раздел 14. Состояние конкурентной среды в торговле (заполняется в отчете за IV квартал). Ответ на вопрос 14 обязателен к заполнению в отчете за IV квартал отчетного года.
При ответе на вопрос 14, следует руководствоваться приведенной ниже таблицей кодов:
Состояние конкурентной среды |
Код |
За отчетный период уровень ненадлежащей рекламы снизился |
1 |
За отчетный период уровень недобросовестной конкуренции снизился |
2 |
За отчетный период антиконкурентных действий органов государственной власти и местного самоуправления стало меньше |
3 |
За отчетный период состояние конкурентной среды улучшилось |
4 |
За отчетный период доступность услуг естественных монополий возросла |
5 |
При ответе на вопрос 14 (строка 04) необходимо иметь ввиду, что конкурентная среда рынка2 – совокупность сложившихся условий деятельности хозяйствующих субъектов по реализации товаров, включающая:
- условия поставки товаров (конкурентная среда улучшилась, если условия поставки улучшились);
- условия предоставления краткосрочных кредитов (конкурентная среда улучшилась, если снижен процент за кредит);
- условия доставки товаров автомобильным, железнодорожным, речным, морским и авиатранспортом (конкурентная среда улучшилась, если доставка грузов стала быстрее и (или) дешевле);
- количество продавцов и покупателей (конкурентная среда улучшилась, если количество продавцов и (или) покупателей увеличилось);
- административное регулирование рынка и давление на участников рынка со стороны органов власти (конкурентная среда улучшилась, если дискриминация, количество запретов, ограничений, требований, условий со стороны органов власти уменьшилось);
- платежеспособный спрос населения (конкурентная среда улучшилась, если платежеспособный спрос возрос);
- другие факторы, влияющие на реализацию товаров (при положительном влиянии – конкурентная среда улучшилась).
Конкуренция2 – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).
Ненадлежащая реклама2 – это недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.
Недобросовестная конкуренция2 – нарушение общепринятых правил и норм конкуренции: неправомерное получение, использование и разглашение конфиденциальной информации, распространение ложных сведений, сокрытие важной для потребителей информации и тому подобное.
Под антиконкурентными действиями органов государственной власти понимаются нормативно-правовые акты и (или) действия (бездействие), которые имеют (либо могут иметь) своим результатом недопущение, ограничение и устранение конкуренции.
Под доступностью услуг естественных монополий понимается отсутствие дискриминации при подключении к источникам электро- и теплоэнергии, к газо- и нефтепроводам, при пользовании услугами фиксированной телефонной и почтовой связи, услугами железнодорожного транспорта, аэропортов, портов и транспортных терминалов.
Раздел 15. Оцените, пожалуйста, конкурентоспособность своей организации
Информация кодируется следующим образом:
- высокая (проставить код - 39);
- средняя (проставить код – 40);
- низкая (проставить код - 41).
Раздел 16. Оцените, пожалуйста, долю импортной продукции в общем объеме оборота розничной торговли, в процентах.
Информация кодируется следующим образом:
-не более 20% (проставить код – 119);
-21-30% (проставить код - 120);
-31-40% (проставить код - 26);
-41-50% (проставить код – 27);
-51-60% (проставить код - 121);
-61-70% (проставить код - 122);
-71-80% (проставить код – 123);
-свыше 80% (проставить код - 124).