О представлении формы № 1-конъюнктура в 2021 году

 

В 2021 году сведения по форме федерального статистического наблюдения № 1-конъюнктура «Обследование конъюнктуры и деловой активности в розничной торговле» предоставляются на бланке формы, утвержденном Приказом Росстата от 24.07.2020 г. № 410. Указания  по заполнению формы размещены на бланке.

Форму № 1-конъюнктура предоставляют юридические лица (кроме микропредприятий и некоммерческих организаций), осуществляющие розничную торговлю, в целом по юридическому лицу.

Юридические лица обследуются на выборочной основе.

Срок представления формы – на 15 день второго месяца отчетного периода.

Начиная с отчета за 1 квартал 2021 года изменился порядок заполнения формы – информация по разделам формы должна быть закодирована.

 

Раздел 2. Средний однодневный оборот за предыдущий квартал. Информация кодируется следующим образом:

- не более 10 тыс руб. (проставить код - 44);

- свыше 10 до 50 тыс руб (проставить код – 45);

- свыше 50 до 100 тыс руб (проставить код - 26);

- свыше 100 до 1000 тыс руб (проставить код - 27);

- свыше 1000 тыс руб (проставить код - 28).

 

Раздел 3. Объем складских запасов.

Информация кодируется следующим образом:

- выше нормального уровня (проставить код - 7);

- нормальный уровень (проставить код – 8);

- ниже нормального уровня (проставить код - 9).

 

Раздел 4. Изменение показателей деятельности организации.

Информация по изменению показателей деятельности организации кодируется следующим образом:

- увеличение (проставить код - 1);

- без изменений (проставить код – 2);

- уменьшение (проставить код - 3).

 

Раздел 5. Оценка изменения цен реализации

 

№ строки

В текущем квартале
по сравнению с предыдущим кварталом

В следующем квартале
по сравнению с текущим кварталом

Б

1

2

01

 

 

 

Информация кодируется следующим образом:

- повышение теми же темпами (проставить код - 11);

- повышение большими темпами (проставить код – 12);

- повышение меньшими темпами (проставить код - 13);

- без изменения (проставить код – 2);

- снижение (проставить код - 14).

Раздел 6. Поставщики товаров для организации (заполняется в отчете за I квартал)

 

Поставщики

(выбрать из предложенных вариантов)

№ строки

Доля приобретенных товаров

(выбрать из предложенных вариантов)1

Местонахождение поставщиков товара
(выбрать из предложенных вариантов)2

А

Б

1

2

Предприятия - производители

01

 

 

Оптовые и оптово-посреднические организации

02

 

 

Организации розничной торговли

03

 

 

Физические лица

04

 

 

Прочие организации

05

 

 

 

Информация кодируется следующим образом:

1) до 20% (проставить код - 19);

- 20-40% (проставить код – 20);

- 41-70% (проставить код - 21);

- свыше 71% (проставить код – 22).

 

2) Регион расположения Вашей организации (проставить код - 4);

- другие регионы России (проставить код - 23);

- государства - участники СНГ (проставить код - 24);

- страны дальнего зарубежья (проставить код - 5).

 

Раздел 7. Вид расчетов с поставщиками

Информация по видам расчета кодируется следующим образом:

- безналичные расчеты (проставить код - 4);

- наличные расчеты (проставить код – 5).

 

Раздел 8. Направления отчисления средств на развитие и расширение торговой деятельности (заполняется в отчете за I квартал).

При ответе на вопросы 8 и 9 следует руководствоваться приведенной ниже таблицей кодов:

Направления отчисления средств на развитие и расширение торговой деятельности (вопрос 8)

Код

Факторы, ограничивающие деятельность
Вашей организации (вопрос 9)

Код

Создание филиалов

1

Недостаточный платежеспособный спрос

24

Увеличение торговых и складских площадей

2

Недостаточный ассортимент

25

Модернизация и обновление оборудования

3

Недостаток финансовых средств

11

Реклама

4

Высокий процент коммерческого кредита

27

Изучение спроса

5

Сложности с получением кредита

90

Отсутствуют

6

Высокий уровень налогов

28

Другие

7

Высокая арендная плата

17

 

 

Высокие транспортные расходы

31

 

 

Недостаток складских помещений

13

 

 

Недостаток торговых помещений

109

 

 

Высокая конкуренция со стороны других организаций розничной торговли

249

 

 

Ограничений нет

58

 

 

Раздел 10. Оценка общей экономической ситуации в Вашей организации

Информация кодируется следующим образом:

1) Благоприятная (проставить код - 16);

 - удовлетворительная (проставить код – 17);

 - неблагоприятная (проставить код - 18).

 

2) Улучшение (проставить код - 19);

без изменений (проставить код – 2);

ухудшение (проставить код - 20).

 

При ответе на вопросы 11 и 12 необходимо иметь ввиду, что к социально  значимым  продовольственным товарам относятся товары, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. № 530 «Об утверждении Правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения» (с изменениями и дополнениями).

 

Раздел 11. Оцените, пожалуйста, средний сложившийся уровень торговой наценки в Вашей организации в текущем квартале.

Информация кодируется следующим образом:

- до 5% (проставить код - 0);

- 6-15% (проставить код – 30);

- 16-30% (проставить код - 31);

- 31-50% (проставить код - 32);

- 51-70% (проставить код - 33);

- свыше 70% (проставить код - 34).

 

Раздел 12. Оцените, пожалуйста, средний уровень торговой наценки, который был бы достаточным в текущем квартале для
возмещения затрат (издержек обращения) и обеспечил бы получение необходимой прибыли.

Информация кодируется следующим образом:

- до 5% (проставить код - 0);

- 6-15% (проставить код – 30);

- 16-30% (проставить код - 31);

 - 31-50% (проставить код - 32);

 - 51-70% (проставить код - 33);

 - свыше 70% (проставить код - 34).

 

При ответе на вопрос 13 необходимо иметь ввиду, что к товарам, проданным по заказам, по почте, относятся товары, проданные непосредственно при помощи телевидения, радио, телефона, а также путем заказа по почте.

Интернет-торговля2 – это продажа товаров по заказам от покупателей, поступивших в интерактивном режиме (ON-LINE), где цена и (или) условия продажи приняты или оговорены по Интернету, электронной почте и тому подобное по времени выписки счета-фактуры или доставки покупателю, независимо от формы расчета и времени фактической оплаты товара покупателем.

 

Раздел 13. Оцените, пожалуйста, удельный вес товаров, проданных в кредит, по заказам, по почте, через Интернет, в общем объеме проданных товаров в текущем  квартале товаров.

Информация кодируется следующим образом:

- до 15% (проставить код - 6);

- 16-25% (проставить код – 42);

- 26-35% (проставить код - 43);

- 36-45% (проставить код - 44);

- 46-55% (проставить код - 45);

- 56-65% (проставить код - 46);

-свыше 65% (проставить код – 47).

 

Раздел 14. Состояние конкурентной среды в торговле (заполняется в отчете за IV квартал). Ответ на вопрос 14 обязателен к заполнению в отчете за IV квартал отчетного года.

При ответе на вопрос 14, следует руководствоваться приведенной ниже таблицей кодов:

Состояние конкурентной среды

Код

За отчетный период уровень ненадлежащей рекламы снизился

1

За отчетный период уровень недобросовестной конкуренции снизился

2

За отчетный период антиконкурентных действий органов государственной власти и местного самоуправления стало меньше

3

За отчетный период состояние конкурентной среды улучшилось

4

За отчетный период доступность услуг естественных монополий возросла

5

 

При ответе на вопрос 14 (строка 04) необходимо иметь ввиду, что конкурентная среда рынка2 – совокупность сложившихся условий деятельности хозяйствующих субъектов по реализации товаров, включающая:

- условия поставки товаров (конкурентная среда улучшилась, если условия поставки улучшились);

- условия предоставления краткосрочных кредитов (конкурентная среда улучшилась, если снижен процент за кредит);

- условия доставки товаров автомобильным, железнодорожным, речным, морским и авиатранспортом (конкурентная среда улучшилась, если доставка грузов стала быстрее и (или) дешевле);

- количество продавцов и покупателей (конкурентная среда улучшилась, если количество продавцов и (или) покупателей увеличилось);

- административное регулирование рынка и давление на участников рынка со стороны органов власти (конкурентная среда улучшилась, если дискриминация, количество запретов, ограничений, требований, условий со стороны органов власти уменьшилось);

- платежеспособный спрос населения (конкурентная среда улучшилась, если платежеспособный спрос возрос);

- другие факторы, влияющие на реализацию товаров (при положительном влиянии – конкурентная среда улучшилась).

Конкуренция2 – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Ненадлежащая реклама2 – это недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.

Недобросовестная конкуренция2 – нарушение общепринятых правил и норм конкуренции: неправомерное получение, использование и разглашение конфиденциальной информации, распространение ложных сведений, сокрытие важной для потребителей информации и тому подобное.

Под антиконкурентными действиями органов государственной власти понимаются нормативно-правовые акты и (или) действия (бездействие), которые имеют (либо могут иметь) своим результатом недопущение, ограничение и устранение конкуренции.

Под доступностью услуг естественных монополий понимается отсутствие дискриминации при подключении к источникам электро- и теплоэнергии, к газо- и нефтепроводам, при пользовании услугами фиксированной телефонной и почтовой связи, услугами железнодорожного транспорта, аэропортов, портов и транспортных терминалов.

 

Раздел 15. Оцените, пожалуйста, конкурентоспособность своей организации

Информация кодируется следующим образом:

- высокая (проставить код - 39);

- средняя (проставить код – 40);

- низкая (проставить код - 41).

 

Раздел 16. Оцените, пожалуйста, долю импортной продукции в общем объеме оборота розничной торговли, в процентах.

Информация кодируется следующим образом:

-не более 20% (проставить код – 119);

 -21-30% (проставить код - 120);

-31-40% (проставить код - 26);

-41-50% (проставить код – 27);

-51-60% (проставить код - 121);

-61-70% (проставить код - 122);

-71-80% (проставить код – 123);

 -свыше 80% (проставить код - 124).