Об изменении цен на потребительском рынке Псковской области в ноябре 2022 года

В ноябре 2022 года по сравнению с октябрем 2022 года индекс потребительских цен по Псковской области составил 100,5%.

 

На значение индекса потребительских цен, в равной степени, оказал влияние рост цен на продовольственные, непродовольственные товары и услуги, которые подорожали за месяц на 0,5%.

Из продовольственных товаров более всего за месяц выросли цены на огурцы свежие – на 30,1%, апельсины – на 18,7%, помидоры свежие – на 13,2%, конфеты мягкие, глазированные шоколадом – на 6,0%, зелень – на 5,4%, рыбу мороженую разделанную (кроме лососевых пород) – на 4,6%, муку пшеничную – на 4,5%.

Одновременно на ряд продовольственных товаров наблюдалось снижение цен. Наиболее подешевела свекла – на 8,4%, крупа гречневая-ядрица – на 7,4%, чеснок – на 6,9%, морковь – на 6,6%, консервы овощные для детского питания – на 5,7%, кальмары мороженые и яблоки – на 4,6%, капуста белокочанная – на 4,2%, шоколад – на 4,1%.

Из лекарственных препаратов значительнее других выросли цены на аскорбиновую кислоту – на 16,4%, поливитамины – на 5,9%, аллохол – на 4,2%, натрия хлорид – на 3,5%, цитрамон – на 3,4%. Наибольшее снижение цен отмечено на бисопролол – на 4,1%, перекись водорода – на 4,0%.

Из наблюдаемых непродовольственных товаров первой необходимости более всего подорожали: порошок стиральный – на 5,8%, сухие корма для домашних животных – на 3,7%, прокладки женские гигиенические – на 1,5%, мыло туалетное – на 1,3%. Наибольшее снижение цен наблюдалось на подгузники детские бумажные – на 4,2%, щетку зубную – на 1,9%, пасту зубную – на 1,7%.

Среди других непродовольственных товаров наиболее подорожал уголь – на 12,7%, свежесрезанные цветы – на 9,0%, дрова – на 6,7%, сапоги, ботинки мужские зимние с верхом из натуральной кожи – на 4,8%, майка, футболка женская – на 4,7%, пеленки для новорожденных – на 4,2%, конструктор детский пластмассовый – на 4,0%, крем для рук, машина швейная – на 3,9%, лампа энергосберегающая, мойка из нержавеющей стали для кухни – на 3,7%, зеркало навесное для ванной комнаты – на 3,5%.

Более всего подешевели колготки детские – на 6,2%, бритвенные станки одноразовые – на 5,7%, гель для душа – на 4,4%, обувь домашняя для детей – на 3,9%, холодильники двухкамерные – на 3,5%, флеш-накопители USB, смартфоны – на 3,1%, обувь домашняя для взрослых – на 3,0%, миксеры и блендеры – на 2,9%.

Среди услуг наибольший рост цен и тарифов отмечен на полет в салоне экономического класса самолета – на 30,6%, пересылку простого письма – на 8,0%, абонентскую плату за пакет услуг сотовой связи – на 4,9%, дополнительные занятия для детей дошкольного возраста – на 4,5%. Из бытовых услуг значительнее других выросли цены на рытье могилы – на 4,6%.

Наибольшее снижение цен наблюдалось на проживание в гостинице 2* - на 17,6%, поездку на отдых в ОАЭ – на 12,1%, поездку на отдых в Египет – на 11,5%, проживание в гостинице 4* - на 8,4%, пребывание в доме отдыха, пансионате – на 7,3%, услуги железнодорожного транспорта – на 4,6%.

 

__________________________________________

Пресс-материалы для СМИ
Copyright © Территориальный орган Федеральной службы
государственной статистики по Псковской области